История бренда началась в 1964, когда Фил Найт — студент Орегонского университета, основал компанию Blue Ribbon Sports, в дальнейшем ставшую известной под именем Nike.

Фил Найт являлся бегуном от команды университета, а его тренером был Билл Бауэрман. В те годы особенного выбора спортивной обуви не было, и если профессиональные спортсмены могли позволить себе кроссовки Adidas за 30 долларов, то любителям приходилось довольствоваться низкокачественной обувью неизвестного происхождения.

Найт с тренером стали перепродавать на американском рынке японские кроссовки — «тигры». Их продажа осуществлялась прямо на улице из фургона-микроавтобуса, а спустя некоторое время, заключив контракт с Onitsuka Tiger, компания начала выпускать собственные модели.

Бизнес стал развиваться, а к Найту и Бауэрману присоединился талантливый менеджер по продажам — Джеф Джонсон. В компании произошли значительные перемены, и в первую очередь изменилось ее имя. В 1965 году она получила название Nike, в честь крылатой богини победы.

В 1971 году был разработан используемый и в наши дни логотип — «росчерк», олицетворяющий крыло богини Ники. Он был придуман Каролиной Дэвидсон, студенткой Портлендского университета, и называется Swoosh, что означает «пролетающий со свистом».

Стремительный рост компании произошел в 1975 году, когда Билл Бауэрман, глядя на вафельницу своей жены, придумал знаменитую рифленую подошву, что улучшило толчок и позволило сделать обувь более легкой. Эта инновация позволила компании сделать кроссовки Nike с «вафельной» подошвой самыми продаваемыми в Америке.

В 1979 году в Nike появилось еще одно новшество — встроенная в подошву воздушная подушка. Эта революционная разработка, предложенная бывшим авиаинженером NASA Френком Перисом, способствовала созданию легендарной коллекции кроссовок Nike Air, изготовленных с использованием накачанного газом полиуретана.

В 1985 году компания заключила контракт с баскетболистом Майклом Джорданом, действующий и по сей день. Для спроектированных специально для него эксклюзивных кроссовок Air Jordan была выбрана черно-красная цветовая гамма, официально запрещенная в НБА. Каждый выход на игру провоцировал скандал, Джордану приходилось платить штраф, а Nike все больше привлекала покупателей.

Сегодня история кроссовок бренда Nike не заканчивается. Так, на ближайшее будущее у компании запланирован общий с Apple проект — совместный выпуск hi-tech технологии — связанные друг с другом кроссовки и аудиоплеер.

Еще информация по теме:

Закажите кроссовки Найк в интернет-магазине CROSSOVOK.RU В Москве!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *